Чистая прибыль "Норникеля" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в январе - июне 2024 года сократилась на 23%, до $829 млн против $1,07 млрд годом ранее. Показатель EBITDA снизился на 30%, до $2,35 млрд, следует из отчета компании.
Рентабельность по EBITDA составила 42% против 47% годом ранее. Выручка "Норникеля" за отчетный период составила $5,6 млрд, сократившись на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вследствие падения рыночных цен на металлы, а также накопления запасов никеля и меди, вызванного ограничением судоходства в Красном море и прочими логистическими сложностями.
Капитальные вложения компании в первом полугодии уменьшились на 34%, до $1 млрд за счет снижения курса рубля, оптимизации расчетов с подрядчиками, а также повышения эффективности при реализации инвестиционных проектов. Соотношение чистый долг/EBITDA составило 1,7х против 1,2х годом ранее, пишет ТАСС.
Денежные операционные затраты уменьшились на 9%, до $2,4 млрд. Компания объясняет это снижением курса рубля, сокращением НДПИ из-за более низких цен на металлы, а также реализацией программы операционной эффективности, позволившей минимизировать значительный рост инфляционных тенденций в российской экономике и затраты от введения экспортных пошлин в октябре 2023 года. Чистый оборотный капитал вырос с начала года на 20%, до $3,7 млрд за счет накопления запасов готовой продукции в связи с логистическими сложностями, а также увеличением дебиторской задолженности, обусловленным затруднениями с трансграничными платежами.
Доля продаж "Норникеля" в I полугодии 2024 года в Азию составила 52% от выручки против 49% годом ранее, продажи в СНГ выросли с 12% до 17%, следует из материалов ГМК.
"Снижение выручки, прежде всего, обусловлено падением рыночных цен на металлы, а также логистическими сложностями на фоне усиления геополитических рисков. В этой связи мы продолжаем реорганизацию структуры продаж в ответ на актуальные условия глобальной рыночной конъюнктуры. На конец полугодия основным рынком сбыта для нас является Азиатский регион, на который приходится 52% продаж, при этом доля продаж в страны СНГ выросла до 17%", - сообщил журналистам старший вице-президент - финансовый директор "Норникеля" Сергей Малышев.
Источник – rcc.ru